Другие журналы
|
электронный научно-технический журналИНЖЕНЕРНЫЙ ВЕСТНИКИздатель: Общероссийская общественная организация "Академия инженерных наук им. А.М. Прохорова".![]()
Педагогические экспромты
Построение фокусных линий конических сечений параллельными плоскостями
# 10, октябрь 2015 УДК: 514.181.22 В статье представлен метод построения сфер Данделена для конической поверхности, реализованный в пакете Autodesk Inventor. Определены фокусы кривых второго порядка и построены фокусные линии. Приведены примеры для эллипса, параболы и гиперболы. Определен закон расположения фокусных линий для сечений параллельными плоскостями конической поверхности. Для студентов, изучающих курс начертательной геометрии и инженерной графики, а также может быть полезно для слушателей факультета повышения квалификации и начинающих молодых преподавателей в качестве вспомогательного материала в работе со студентами.
О физических парадоксах как узловых (памятных) точках изложения учебного материала по курсу физики
# 07, июль 2015 УДК: 378; 37.02; 537.21 Интерес к познанию начинается с удивления. Удивление в нашем сознании возникает как реакция на парадокс в наблюдаемой действительности. Парадокс – это неожиданное формально-логическое противоречие, возникающее в сознании при встрече с фактом, противоречащим накопленному до этого момента объему знаний. Поэтому для возникновения или создания ощущения парадокса у воспринимающего лица в первую очередь должен быть определенный и хорошо усвоенный объем знаний. Применительно к процессу обучения должен быть определенный объем знаний, соответствующих программе учебного курса по тому или иному предмету. Удивительное, как известно, надолго или навсегда запечатлевается в человеческой памяти, поэтому рассмотрение физических парадоксов становится теми памятными узелками, которые призваны способствовать лучшему усвоению студентами вузовского курса физики. В работе обосновывается целесообразность и важность рассмотрения физических парадоксов в преподавании вузовского курса физики. Это способствует повышению у студентов интереса к данному предмету и лучшему запоминанию изучаемого материала. Приводятся конкретные примеры физических парадоксов, используемых автором в своей преподавательской деятельности. Приводимые примеры в основном из области электромагнетизма. Данные примеры могут использоваться в учебном процессе и другими преподавателями.
Роль графических дисциплин в формировании инженерного мышления студентов
# 09, сентябрь 2014 УДК: 372.862 «Инженерная графика» - первая дисциплина в техническом университете, непосредственно связанная с такими дисциплинами, как «Теория машин и механизмов», «Детали машин» и др. Одна из важнейших задач «Инженерной графики» - развить пространственное мышление студентов на базе стереометрии, изучаемой в школе, и начертательной геометрии, изучаемой в 1-ом семестре в университете. В статье рассматривается проблема развития творческого потенциала обучаемых, что очень важно для дальнейшего развития конструкторских способностей, необходимых инженеру. Показано, какую роль в формировании инженерного мышления играет привлечение студентов к научной деятельности под руководством преподавателей кафедры. Кроме того, благодаря творческому содружеству университета и школ Москвы и Московской области, эта работа начинается со школьной скамьи в профильных школах при МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Развитие инженерного мышления при конструировании макетов средствами 3D моделирования
# 10, октябрь 2014 УДК: 372.862 Творческое сотрудничество МГТУ им. Н.Э. Баумана с профильными школами Москвы и Московской области направлено на развитие у будущих абитуриентов интереса к инженерной профессии. Преподаватели кафедры «Инженерная графика» руководят подготовкой учащихся выпускных классов к научному соревнованию «Шаг в будущее». Проекты школьников в дальнейшем развиваются в творческих работах студентов – участников научной конференции «Студенческая Весна», которая проводится на кафедре уже почти 30 лет. Наиболее интересные работы связаны с конструированием макетов, которые помогают лучшему усвоению стереометрии в школе и начертательной геометрии в университете. Ведущие специалисты в области разработки методики преподавания черчения, а также психологи отмечают, что самый эффективный способ развития творческих способностей молодежи, интереса к инженерному делу – это создание макетов своими руками. В статье рассказано о сотрудничестве преподавателей кафедры «Инженерная графика» и учителей профильных школ. Приведены примеры совместных конструкторских разработок учащихся профильных школ и студентов младших курсов, выполненных под руководством преподавателей кафедры
77-48211/656829 К вопросу об оценке равноточности и однородности нескольких групп измерений при их нормальном распределении в лабораторной работе по дисциплине «Прикладная метрология»
# 12, декабрь 2013 В статье представлен используемый в лабораторной работе по дисциплине «Прикладная метрология» подход к оценке равноточности и однородности нескольких групп измерений при их нормальном распределении. Этот подход основан на использовании математической теории проверки статистических гипотез. Описана обработка результатов нескольких однородных равноточных и неравноточных групп измерений.
77-48211/649514 Абитуриенту о станкостроительной специальности
# 11, ноябрь 2013 Данная статья посвящена ориентированию абитуриента, поступающего в МГТУ им. Н.Э. Баумана на факультет “Машиностроительные технологии” на специальность “Металлорежущие станки”, кафедры МТ-1. Целью статьи является обратить внимание современных школьников на профессию инженера-конструктора металлорежущих станков. Статья рассказывает современным выпускникам школ об инженерной деятельности конструктора станков, показывает важность этой профессии, ее необходимость для развития страны в целом. В статье простым понятным школьнику языком приведено описание различных видов станков, в том числе шлифовальных, области их применения, примеры деталей обрабатываемых на описанных типах станков
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|