Методическая периодика: проблемы и решения
 
 
 
Другие журналы

электронный научно-технический журнал

ИНЖЕНЕРНЫЙ ВЕСТНИК

Издатель: Общероссийская общественная организация "Академия инженерных наук им. А.М. Прохорова".

Традиции и новации в методике преподавания

Интеграция подходов классического образования и современных образовательных технологий. начальный этап изучения технических дисциплин
# 12, декабрь 2014
УДК: 378.1
Савельева Л. В., Марецкая В. В.
В статье рассмотрены образовательные методы и технологии, применяемые на разных уровнях изучения технических дисциплин, связанных с технологией машиностроения. Проанализированы методы и технологии начального этапа изучения дисциплины; дана оценка результатов использования отдельных подходов и их сочетаний с точки зрения психологических, методических и других аспектов преподавания. Выявлены преимущества и недостатки различных подходов, даны рекомендации по применению образовательных методов и технологий для повышения эффективности усвоения материала в рамках начального этапа изучения технических дисциплин.
Об истории возникновения и развития учения о деталях машин и методике их конструирования в МГТУ им. Н.Э. Баумана
# 12, декабрь 2014
УДК: 929
Язева Е. А., Зимин В. В.
В данной статье приводится информация об истории созданной почти 150 лет назад кафедры «Построение машин» Императорского московского технического училища - современной кафедры "Основые конструирования машин" МГТУ им. Н.Э. Баумана. Рассматриваются аспекты возникновения учения о деталях машин, направлениях его развития с целью обучения будущих инженеров оптимальным методикам конструирования машин в соответствии с современным состоянием машиностроения. Также приводится историческая и биографическая справка о ведущих ученых в данной области и их вкладе в развитие и становление науки о деталях машин с середины XIX века по настоящее время.
Проектирование элемента детали в форме торовой поверхности
# 09, сентябрь 2014
УДК: 372.862
Юренкова Л. Р., Федоренко В. И., Бескровный Д. В.
В промышленности широко применяются разнообразные изделия, выполненные из листового материала путем изгибания, например, детали машин, трубопроводы, сосуды и др. Получение развертки является технической задачей, так как развертка является основой при расчете необходимого количества материала для создания выкройки изделия. Выбор способа построения развертки в реальном проектировании во многом зависит от конкретных размеров поверхности и технологии изготовления детали. В статье рассматривается способ построения развертки поверхности открытого тора приближенным способом и проектирование элемента детали в форме тора средствами систем автоматизированного проектирования в среде программы Autodesk Inventor. Построение развертки на чертеже требует значительных затрат времени и усилий в отличие от возможностей, предоставляемых программами автоматизированного проектирования, которые позволяют с высокой точностью достичь требуемого результата.
Новые подходы к преподаванию начертательной геометрии в условиях использования информационных образовательных технологий
# 12, декабрь 2014
УДК: 515.001:512.075
Серегин В. И., Иванов Г. С., Суркова Н. Г., Боровиков И. Ф.
Использование информационных образовательных технологий возможно при совместном рассмотрении синтетических и аналитических алгоритмов решения геометрических задач, а также при расширении предмета начертательной геометрии формами многомерного пространства. Целью данной публикации является подтверждение этого тезиса обсуждением алгоритмов решения позиционных задач с участием линейных форм. В статье рассматриваются графические и аналитические способы задания линейных форм многомерных пространств на чертеже. На примерах решения позиционных задач обосновывается методически правильная последовательность их изложения в учебных курсах.
Методика проведения и содержание занятий по компьютерной графике в среде AUTODESK INVENTOR
# 10, октябрь 2014
УДК: 744.44
Сенченкова Л. С., Палий Н. В.
Описана методика обучения студентов использованию перспективного графического пакета Autodesk Inventor для создания твёрдотельных моделей изделий. Методика разработана и используется на кафедре «Инженерная графика» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Представлена структура занятий в расчете на 16-17 академических часов. Даны рекомендации по этапам выполнения следующих заданий: построение плоского контура, построение модели детали, создание чертежа детали. Представлены примеры выполнения заданий по построению моделей деталей. В результате обучения по данной методике студенты получают знания и навыки построения моделей и создания чертежей деталей средней сложности. Эти навыки студенты используют при выполнении заданий на кафедре «Инженерная графика», а также на других кафедрах.
Методические основания использования трехмерного моделирования в курсе инженерной графики
# 09, сентябрь 2014
УДК: 744.44
Сенченкова Л. С., Белобородова Т. Л.
В статье освещаются методические основания созданного курса "Компьютерная графика" в разделе "Построение трехмерных электронных геометрических моделей и создание чертежей деталей". В учебном процессе используют графический пакет Autodesk Inventor. Использование графических пакетов трехмерного моделирования повышает интерес студентов к учебе, вносит творческий элемент, интенсифицирует процесс обучения на всех этапах обучения в курсе инженерной графики. Полученные знания и навыки студенты используют при изучении других дисциплин на последующих семестрах. Важными отличиями пакета Autodesk Inventor являются легкость в освоении, наличие мультимедийной помощи, возможность проектирования отдельных деталей с последующей сборкой.
77-48211/649467 Программное обеспечение для оценки эффективности разнотипных научно-исследовательских работ
# 11, ноябрь 2013
Деменков Н. П.
Предложены методика и программное обеспечение в среде Matlab для оценки эффективности разнотипных научно-исследовательских работ, основанные на использовании метода анализа иерархий. Под разнотипными понимаются работы, принадлежащие различным группам исследований (как по классификации так и по профилю), для которых в большинстве случаев невозможно выделить равнозначные критерии. Показатели, то есть составляющие целей и способов, сравниваются с прототипом по новизне решения, широте использования и глубине воздействия. Методика позволяет проводить ранжирование НИР по степени их эффективности, оценить степень важности критериев при оценке работ, эффективно ранжировать направления работ и, в конечном итоге, получить количественную оценку сравниваемых работ.
77-48211/624911 Изложение курса кратных интегралов и теории поля на основе аддитивных функций
# 10, октябрь 2013
Соболев С. К.
В статье предлагается широко использовать понятия аддитивной функции множеств и её плотности при изложении таких модулей общего курса математики технических вузов, как: «Кратные интегралы», «Криволинейные и поверхностные интегралы» и «теория поля». С помощью этого подхода многие различные формулы и теоремы этих курсов получают единую трактовку. В статье на относительно строгом, но доступном для студента технического вуза уровне последовательно излагаются все необходимые теоремы дифференциального и интегрального исчисления теории аддитивных функций. Эти теоремы аналогичны известным теоремам математического анализа, изучаемым на 1 курсе.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-69-71
© 2003-2024 «Инженерный вестник» Тел.: +7 (499) 263-69-71