Другие журналы

электронный научно-технический журнал

ИНЖЕНЕРНЫЙ ВЕСТНИК

Издатель: Общероссийская общественная организация "Академия инженерных наук им. А.М. Прохорова".

Машиностроение

Железнодорожный металлургический комплекс ММК 20 ЖБ
# 04, апрель 2016
УДК: 621.771
Мальцев А. А.
Цель настоящей статьи — выявление проблем и перспектив разработки металлургического комплекса железнодорожного базирования (передвижного металлургического завода) предварительно получившего название ММК 20 ЖБ и предназначенного для производства листового или сортового металлопроката из металлолома. Эта цель может быть поставлена перед студентами в рамках научно-исследовательской работы (НИРС) или дипломного проектирования. Разрабатываемый ММК 20 ЖБ представляет собой рельсовый подвижной состав с электровозом, само технологическое оборудование будет расположено на стандартных железнодорожных платформах. Кроме того, предусмотрены вагоны для обслуживающего персонала и охраны. Предполагается, что в состав технологического оборудования ММК 20 ЖБ войдут мусоровозы, ломовозы с грейферными захватами, брикетировочные прессы, грузоподъемные поворотные краны с ковшом и электромагнитами для скрапа, индукционная сталеплавильная печь, центробежная литьевая машина, 4-клетьевой прокатный стан дуо-280 со сменным комплектом рабочих валков, установка охлаждения проката, аллигаторные ножницы и рольганги. Возможна и другая, более оптимальная конфигурация технологического оборудования.
Образование горячих трещин при сварке стальных труб с внутренним антикоррозионным покрытием
# 03, март 2016
УДК: 812.35.03
Шатов А. П.
В работе представлены результаты экспериментальных исследований по образованию горячих трещин при сварке стальных труб с внутренним боросиликатным покрытием.Установлено, что критическая скорость деформации образования горячих трещин при сварке стальных труб с остеклованным боросиликатным покрытием в два раза ниже, чем при сварке аналогичных труб без покрытия. Это, по-видимому, связано с микролегированием бором металла шва, переходящего из боросиликатного покрытия таких труб. Для устранения этого вредного влияния бора рекомендуется применять безбористые составы остеклованных покрытий труб или изменять тип сварного соединения на раструбное или специальное стыковое соединение.
Анализ гидромеханики распределительного узла аксиально-плунжерной гидромашины
# 02, февраль 2016
УДК: 62-82
Пузанов А. В.
Форсирование гидромашин требует повышения точности методик расчета при проектировании их элементов. Ходовая часть гидромашины - унифицированный узел, базовый элемент, определяющий надежность и эксплуатационные характеристики гидромашины и привода в целом. Распределительный узел гидромашины является одним из наиболее нагруженных фрикционных пар гидромашины. Принцип работы гидромашины подразумевает взвешенное на гидростатическом клине рабочей жидкости равновесное состояние. Данный режим возникает при комплексном воздействии гидромеханики рабочей жидкости и трибомеханики механических частей. Принцип декомпозиции и исследование изолированных математических моделей нарушает целостность картины рабочего процесса. Для анализа равновесного состояния гидромашины, нами разработана комплексная модель ее распределительного узла, учитывающая наличие и взаимовлияние силовых факторов различной физической природы. В статье приводятся результаты моделирования процесса самостабилизации, включающего анализ гидродинамики, деформации и прочности.
Качество воздуха в салоне автомобиля
# 02, февраль 2016
УДК: 62-1/-9
Якунова Е. А., Сайкин А. М.
В статье рассмотрена проблема загрязнения воздуха в салонах автомобилей, ее последствия и необходимые шаги на пути к ее решению. Основное внимание уделено современным методам очистки воздуха и их недостаткам. Приведен перечень предложений по критериям оценки безопасности систем очистки воздуха и рекомендации по их совершенствованию. Статья снабжена таблицами, в которых обобщены данные зарубежных и российских публикаций по результатам измерения концентраций приоритетных вредных веществ в воздухе салонов автомобилей, а также международные и российские гигиенические нормативы. В результате анализа данных сделаны выводы: загрязнение воздуха над проезжей частью и в салонах современных автомобилях во много раз превышает фоновое загрязнение воздушной среды и может значительно превышать гигиенические нормативы; необходимо разработать ряд национальных нормативов для комплексного решения проблемы загрязнения воздуха внутри салона автомобиля.
К вопросу о проектировании сварных рам
# 02, февраль 2016
УДК: 62-231
Гудков В. В.
В работе анализируется содержание курсовых проектов, выполненных студентами по кафедре «Основы конструирования машин» на предмет содержания в них каких-либо элементов, изготовление которых требует использования сварных соединений; отмечается малое число подобных проектов, что противоречит тенденции современного машиностроения, в котором доля сварных изделий возрастает; предлагается включать в технические задания на курсовой проект требование по разработки сварных рам, на которых должны размещаться все элементы проектируемых приводов; рассматриваются и анализируются те методические разработки, которые должны быть предварительно созданы для успешной реализации указанного предложения.
Влияние формы лопастей рабочего колеса на напор центробежного насоса
# 01, январь 2016
УДК: 62-137
Ломакин В. О., Черемушкин В. А.
Статья посвящена изучению влияния формы лопастей рабочего колеса центробежного насоса на его напор. В ходе исследования выяснилось, что данная зависимость присутствует, несмотря на ее отсутствие в формуле теоретического напора в явном виде. Представлены данные, полученные методами вычислительной гидродинамики. Были определены напоры двух насосов, лопасти рабочих колес которых имели разную форму. Результаты, полученные численным моделированием и теоретически, представлены для сравнения в сводной таблице. В тексте статьи приведена используемая математическая модель, а также изображения 3d модели проточной части насоса, сетки для гидродинамического расчета и полей распределения амплитуды скорости в сечении проточной части
Вакуумная комбинированная химико-термическая обработка стали ВКС-10
# 12, декабрь 2015
УДК: 621.785.5
Мохова А. С., Смирнов А. Е., Алёхин А. П.
Приведены результаты исследований вакуумной комбинированной химико-термической обработки стали ВКС-10, которая состоит из последовательно проводимых вакуумной цементации, окончательной термической обработки, шлифования и ионно-плазменного азотирования на заключительной стадии. Представлены результаты серии экспериментальных исследований вакуумной цементации и вакуумной комбинированной химико-термической обработки. Показана возможность получения протяженных диффузионных слоев, формируемых при вакуумной цементации, с высокой поверхностной твердостью, получаемой после ионно-плазменного азотирования. Проведена оценка влияния общего времени процесса и соотношения времен активной и пассивной стадий циклической подачи среды на параметры диффузионных слоев. Проведены испытания на изнашивание и получены значения коэффициентов трения и скоростей изнашивания для вакуумной цементации(ВЦ) и ионно-плазменного азотирования(ИА).
Современные тенденции развития насосов для систем жидкостного охлаждения бортового и наземного радиоэлектронного оборудования
# 11, ноябрь 2015
УДК: 629.7.063.4
Петров А. И., Арувелли С. В.
В статье представлен обзор развития центробежных насосов для систем жидкостного охлаждения (термостабилизации) радиоэлектронных приборов различного назначения, в частности, в авиационной технике. Приведены примеры таких насосов, выпускаемых за пределами России. Выполнен анализ тенденций развития данного вида насосного оборудования и сформулирован ряд предложений по дальнейшей модернизации и унификации таких насосов. Подчеркнута необходимость развития импортозамещения в данной области. Рассмотрены возможности новых средств частотного регулирования и контроля состояния насосов, а также применения новых современных композитных материалов в их конструкциях.
Исследование влияния размеров импеллерных лопаток на количество абразивных частиц в задней пазухе дренажного насоса и его энергетические характеристики
# 11, ноябрь 2015
УДК: 62-137
Земцов М. С., Сафонова С. Е.
В данной работе приведено исследование влияния размеров импеллерных лопаток на количество абразивных частиц в задней пазухе дренажного насоса и на его энергетические характеристики (величину момента на валу, напор насоса, КПД насоса). Исследование проводится с помощью методов компьютерного гидродинамического моделирования течений на двух моделях проточной части насоса. Для этих моделей приводятся полученные картины распределения скоростей и давлений в проточной части насоса, энергетические характеристики, а также поля распределения твердых частиц в задней пазухе и проточной части насоса. Проводится сравнительный анализ полученных данных, делается вывод о качестве защиты торцевого уплотнения насоса и его задней пазухи от абразивных частиц
Особенности математического моделирования электрогидростатического привода
# 11, ноябрь 2015
УДК: 62-932.4
Литвинов И. Е., Тарасов О. И., Щербачев П. В.
В статье рассмотрены особенности составления математической модели электрогидростатического привода. Показано, что в отдельных случаях при моделировании необходимо учитывать неравномерность подачи насоса, т.к. она может являться причиной колебаний выходного вала привода. Это особенно актуально при работе ЭГСП на малых рассогласованиях. В статье указанные колебания вала получены как при расчете математической модели, так и в ходе натурного эксперимента. Для составленной математической модели проведена процедура идентификации трудно вычисляемых параметров по полученным экспериментальным данным. Предложено использовать в системе управления приводом чувствительный к нагрузке регулятор, с помощью которого можно частично устранить полученные колебания выходного вала.
Выбор режима резания для комбинированного осевого инструмента из быстрорежущей стали
# 11, ноябрь 2015
УДК: 621.9.014
Тивирев Е. Г., Даниленко Б. Д.
В данной работе исследуется обрабатываемость резанием осевым комбинированным инструментом из быстрорежущей стали и метод выбора режимов резания при данной обработке. Подробным образом описывается выбор лимитирующего элемента при последовательной, либо при одновременной обработке с использованием станка с ЧПУ, либо без него. Уделяется внимание тому, как выбирается вид обработки, последовательность и соответственно режимные параметры для каждого вида обработки. Приведен анализ нормативных данных, на основании которых определяются параметры обработки для каждого вида осевого инструмента, то есть определяется поле допустимых параметров.
К вопросу о расчете гидропневматических рессор
# 11, ноябрь 2015
УДК: 62-522.2
Верещака В. А.
В статье представлены зависимости для расчета нагрузочных характеристик гидропневматических рессор (ГПР) телескопического типа со встроенным гидравлическим амортизатором для системы подвески большегрузных автомобилей высокой проходимости, а также приведены результаты расчетов по этим зависимостям и произведено их сравнение с результатами стендовых испытаний ГПР. Использование указанных зависимостей дает возможность учитывать основные факторы, влияющие на работу ГПР, такие как: действие встроенного гидравлического амортизатора, трение между подвижными частями рессоры, теплообмен с окружающей средой.
К выбору электродвигателя механизмов горизонтального перемещения с учетом неустановившегося процесса при пуске
# 11, ноябрь 2015
УДК: 621.86/87
Богачев В. Н., Пучкова Л. М.
При определении мощности электродвигателя механизмов горизонтального перемещения грузоподъемных машин с гибким подвесом груза следует учитывать неустановившееся движение при пуске для предотвращения раскачивания груза и снижения динамических нагрузок. С учетом пусковых характеристик двигателя, инерционных нагрузок вращающихся, перемещающихся масс получено универсальное уравнение неустановившегося движения при пуске. Использование этого уравнения позволяет оценить влияние различных факторов (ускорение при разгоне двигателя, номинального момента и загрузки двигателя по мощности) на время пуска и выбрать двигатель оптимальной мощности, не увеличивая продолжительность переходного процесса при пуске.
Экспериментальное исследование крутильной жесткости волновой зубчатой передачи
# 10, октябрь 2015
УДК: 621.83
Андриенко Л. А., Шешулина Н. Б.
Настоящая статья посвящена экспериментальному исследованию влияния зазоров и натягов в зацеплении волновой зубчатой передачи на характеристику крутильной жесткости этой передачи. На основании полученных в работе результатов делается вывод, что для определения крутильной жесткости необходимо использовать линию нагружения экспериментальной характеристики. При этом для волновых зубчатых передач с зазорами или малыми предварительными натягами в зацеплении нужно учитывать упругий люфт, вычитая его из величины мертвого хода. Это позволяет получить лучшее соответствие результатов расчетов и экспериментов.
Разработка новой линейки центробежных судовых насосов для горячего теплоносителя
# 10, октябрь 2015
УДК: 621.671.2
Петров А. И., Полуэктов Д. А.
Статья посвящена разработке нового типоразмерного ряда судовых насосов для горячего теплоносителя и испытаниям макетного и натурного образцов нового насоса с осецентробежным рабочим колесом. Констатируется, что разработанные насосы не имеют прямых отечественных аналогов. Применение современных методов проектирования и изготовления насосов, описанных в статье, позволило существенно сократить сроки разработки насоса и повысить его энергоэффективность, а также кавитационные качества. Приведены характеристики насоса и показатели его энергоэффективности, а также фотографии опытных образцов макета и насоса.
Некоторые вопросы создания погружных испытательных стендов для гидравлического оборудования
# 10, октябрь 2015
УДК: 621.6-52
Семенов С. Е.
На основании опыта, полученного при проведении испытаний погружной гидравлической системы, предложены некоторые рекомендации по проектированию погружных испытательных стендов для проведения различных испытаний на малых глубинах гидравлического оборудования, предназначенного для работы под водой. В частности, рассмотрена структура информационно-управляющей системы стенда, даны некоторые рекомендации по компоновке погружного блока с электронной аппаратурой, его подготовке к погружению, составу вспомогательного гидравлического оборудования. Обоснована целесообразность комплектования стенда дополнительной технологической насосной станцией, расположенной над водой.
Влияние закрутки потока на гидравлический КПД насоса
# 10, октябрь 2015
УДК: 62-137
Ломакин В. О., Чабурко П. С.
Статья посвящена изучению влияния закрутки жидкости в боковых пазухах рабочего колеса герметичного насоса с канальным отводящим устройством. Показано, что закрутка жидкости в боковых пазухах рабочего колеса оказывает существенное влияние на гидравлический КПД. Приводятся математические модели, используемые в ходе численного моделирования. Приведены результаты трехмерного моделирования для модели рабочего колеса и для различных вариантов течения жидкости в боковых пазухах рабочего колеса: с закруткой и без. Представлены данные, полученные в ходе эксперимента. Приведено сравнение результатов эксперимента и моделирования.
Об одном из способов повышения КПД червячной передачи
# 10, октябрь 2015
УДК: 621.833.38
Откидач Л. Г., Байков Б. А.
В работе рассмотрена возможность повышения КПД червячной передачи путем установки в червячном редукторе специальной гидродинамической обоймы в зоне зацепления червяка с червячным колесом. В этом случае при вращении червяка в нагнетательной полости обоймы поток смазки под избыточным давлением, по отношению к давлению масла в картере, поступает в свободные или низконапорные впадины колеса. В следующий момент, входящие в зацепление витки червяка запирают в закрытом пространстве обоймы-впадины часть масляной пленки, которая демпфирует сопряженные поверхности. В результате гидродинамический эффект процесса смазки возрастает, что снижает коэффициент трения, повышает КПД и плавность работы привода в целом. Экспериментально уставлено сокращение энергопотребления (увеличение КПД) на 4...5%.
Особенности кинематики ромбических механизмов
# 10, октябрь 2015
УДК: 536.8
Тимофеев Г. А., Катаев И. З.
Двигатели с внешним подводом теплоты (ДВПТ) в последние годы получили широкое распространение во многих областях техники. Начало исследования, разработки и широкого использования двигателей Стирлинга положила фирма Philips, исследователи которой под термодинамический процесс Стирлинга разработали ромбический механизм, имеющий несколько модификаций: симметричный шестизвенный механизм, механизм с развитым кривошипом, механизм с развитым шатуном рабочей группы, механизм с развитым шатуном вытеснительной группы.Рассматриваются три схемы ассиметричных механизмов, созданных для изменения основных параметров работы двигателя, влияющих на экологичность, внешнюю виброактивность, эффективную мощность и т.д. Приводятся основные уравнения, использование которых позволяет исследовать кинематику механизмов, а также выполнить геометрический и динамический анализ и синтез, и после полного исследования спроектировать ромбический механизм привода ДВПТ.
Проблема повышения работоспособности подвижных сопряжений деталей машин путем формирования у них адаптационных свойств при использовании пленкообразующих смазочных материалов
# 09, сентябрь 2015
УДК: 621.891:539.2
Поляков С. А.
В настоящей работе рассмотрены методические основы проведения испытаний, позволяющих оценить процесс формирования смазочной пленки в сопряжениях скольжения различных деталей машин при использовании нанодисперсных добавок к смазочному материалу. Устойчивое формирование смазочной пленки позволяет расширить область допустимых эксплуатационных воздействий на детали и узлы машин, повысив тем самым их триботехнические характеристики и общую работоспособность. В данной статье также приводится пример повышения параметров технического состояния объекта для конкретного случая, на основе анализа которого дается положительный вывод о возможностях применения рассматриваемой методики испытаний.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-69-71
© 2003-2024 «Инженерный вестник» Тел.: +7 (499) 263-69-71