Другие журналы
|
научное издание МГТУ им. Н.Э. БауманаНАУКА и ОБРАЗОВАНИЕИздатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211. ISSN 1994-0408
Механика
Двусторонние оценки эффективной теплопроводности композита с анизотропными пластинчатыми включениями
# 11, ноябрь 2014 DOI: 10.7463/1114.0737893 С. 708-723
Способ расчета протяженных тонкостенных конструкций с неосесимметричным поперечным сечением
# 11, ноябрь 2014 DOI: 10.7463/1114.0737276 С. 724-747
Моделирование вязкоупругих характеристик слоисто-волокнистых полимерных композиционных материалов
# 11, ноябрь 2014 DOI: 10.7463/1114.0734246 С. 748-770
Исследование кратковременной ползучести перспективной турбинной стали
# 11, ноябрь 2014 DOI: 10.7463/1114.0733687 С. 771-779
Асимптотическая теория вязкоупругости многослойных тонких композитных пластин
# 10, октябрь 2014 DOI: 10.7463/1014.0730105 С. 359-382
Управление силой тяги при буксировке космического мусора на упругом тросе
# 10, октябрь 2014 DOI: 10.7463/1014.0728391 С. 383-397
Анализ и проектирование несущих элементов конструкций подвижного состава
# 09, сентябрь 2014 DOI: 10.7463/0914.0726307 С.216-226
Расчет фазовых скоростей бегущих волн в цилиндрической оболочке на основе анализа решения краевой задачи о вынужденных колебаниях
# 08, август 2014 DOI: 10.7463/0814.0725783 С.206-223
Экспресс-анализ нагрузок при наезде автомобиля на неровности дороги.
# 08, август 2014 DOI: 10.7463/0814.0724703 С.224-236
Оценки упругих свойств композита с анизотропными шаровыми включениями
# 08, август 2014 DOI: 10.7463/0814.0720691 С.237-255
Многомасштабное конечно-элементное моделирование трехслойных сотовых композитных конструкций
# 07, июль 2014 DOI: 10.7463/0714.0717805 С. 243-265
Расчетно-экспериментальное исследование динамического воздействия кусков льда на пластину-имитатор пера рабочей лопатки осевого компрессора авиационного двигателя
# 06, июнь 2014 DOI: 10.7463/0614.0716936 Проведено сопоставление результатов расчетного моделирования удара кусков льда, которые могут образовываться на элементах воздухозаборника двигателя, по заостренному краю пластины-мишени, имитирующему входную кромку лопатки компрессора, с результатами испытаний по стрельбе пластинами льда из пневматической пушки. Эксперименты и расчеты проводились при различных углах между направлением полета льда и плоскостью пластины-мишени. Использовались две модели льда: «хрупкого» и «пластичного», различающиеся величиной предела текучести материала. Расчетный характер разрушения хрупкого льда ближе соответствовал тому, который наблюдался в эксперименте. Расчетные повреждения платины в виде отгиба кромки хорошо соотносятся с повреждениями, полученными в ходе эксперимента. Полученные результаты дают основание использовать расчетное моделирование для анализа последствий попадания кусков льда на входные элементы авиационных ГТД.
Применение метода активного планирования эксперимента в задачах синтеза гасителей вибрации проводов воздушных систем энергоснабжения
# 06, июнь 2014 DOI: 10.7463/0614.0715236 Предложен прямой метод проектирования гасителей вибраций типа Стокбриджа, позволяющий определять размеры их элементов по собственным частотам, заданных конструктором произвольно. Взаимосвязь входных и выходных параметров проектирования определяется уравнением регрессии, полученным в результате проведения регрессионного анализа. Разработанная математическая модель дает возможность решать задачи проектирования в различной постановке, в том числе как экстремальные, когда к ограничениям на параметры проектирования предъявляются противоречивые требования. Данный метод позволяет выбирать из множества решений оптимальное, а на начальной стадии анализа выявлять задачи, не имеющих решения.
Об устойчивости движения шагающих машин
# 06, июнь 2014 DOI: 10.7463/0614.0712266 Рассмотрены некоторые проблемы безопасности функционирования статически устойчивых многоногих шагающих машин, связанные с возможной потерей устойчивости. Показано, что при работе шагающей машины в сложных условиях, целесообразно использовать специальную осторожную походку, которая позволяет сохранять статическую устойчивость машины при неожиданной потере опоры на одну из ног. Предложено также пересмотреть общепринятое определение запаса статической устойчивости шагающей машины с целью получить численную характеристику, которая позволяет не только ответить на вопрос о статической устойчивости (неустойчивости) шагающей машины, но и дать количественную оценку корректно отражающую возможность опрокидывания машины.
Исследование напряженно-деформированного состояния пружины при высокой температуре с помощью ABAQUS
# 05, май 2014 DOI: 10.7463/0514.0710723 В статье излагаются основы теории винтовой цилиндрической пружины, рассмотрены компоненты тензора напряжения в её поперечном сечении. Приводится сравнительный анализ аналитического расчета напряженного состояния с результатами программы, в которой было использовано компьютерное моделирование, расчеты проведены в среде ABAQUS. Представлен анализ расположения и характер изолиний напряжений в сечении витка пружины при мгновенной нагрузке и закономерность релаксации напряжений во времени. В работе исследуются процессы релаксации напряженного состояния. Создана конечно-элементная модель для анализа ползучести и релаксации при высокой температуре. Проанализированы изменения напряжений во времени под постоянной нагрузке и при фиксированном значении степени сжатия.
Исследование влияния движения подъемника на динамику космического лифта
# 05, май 2014 DOI: 10.7463/0514.0710704 В работе исследована динамика космического лифта, с учетом движения подъемника. Движение происходит в гравитационном поле Земли. Трос рассматривается как пара не-упругих нерастяжимых стержней, переменной площади поперечного сечения и перемен-ной длины. Подъемник моделируется как механизм, состоящий из двух соединенных перемычкой цилиндров и груза в виде материальной точки. Построена оригинальная математическая модель космического лифта, с помощью которой установлено, что равномерный подъем груза приводит к раскачке космического лифта. Получен график управляющего момента, обеспечивающего равномерный подъем груза. Исследовано влияние массы поднимаемого груза на амплитуду колебания космического лифта. Показано, что увеличение массы груза приводит к увеличению амплитуды колебаний космического лифта.
О тензорно – нелинейной модели пластических материалов, учитывающей диссипативные изменения структуры и ее самоорганизацию
# 05, май 2014 DOI: 10.7463/0514.0709269 Модель, предложенная ранее, оказалась не способной точно отразить свойства алюминиевых и других сплавов, отличающихся аномальным поведением коэффициента поперечной деформации. Эти сплавы привлекают внимание многих ученых, которые дают убедительные доказательства того факта, что внутренние процессы включают в себя механизм «самозалечивания» дефектов. Цель данной работы состоит в совершенствовании модели дилатирующих пластических материалов. Для описания дилатансий, как дополнительных составляющих объемной деформации и среднего напряжения найдены другие уравнения. Показано, что при самоорганизации структуры происходит интенсивный рост числа внутренних связей при снижении объемной деформации. Это объясняет упомянутую особенность и возможность возникновения «бегающей шейки» при высоких уровнях нагрузки.
Анализ чувствительности арктического морского ледового покрова в глобальной климатической модели
# 04, апрель 2014 DOI: 10.7463/0414.0708369 Приводятся и обсуждаются результаты совместных расчетов по гидродинамической трехмерной модели общей циркуляции атмосферы, модели верхнего слоя океана и модели эволюции морского льда для арктического региона. Проведены расчеты с целью анализа эволюции ледового покрова. Представлены карты расчетных распределений толщины льда в Арктике для различных сезонов в установившемся режиме. Проведен анализ чувствительности модельных результатов к основным параметрам моделей, определяющим взаимодействие атмосферы, льда и океана: альбедо снега и льда, потока явного тепла с ледовой поверхности, потока тепла из океана. Установлен существенно неоднородный по пространству характер влияния на ледовый покров этих параметров. Так, уменьшение альбедо снега и льда приводит к уменьшению в среднем толщины ледового покрова, но есть области, где его толщина увеличивается.
Учет жесткого защемления на границе в смешанных моделях метода конечных элементов в задачах разрушения ледяного покрова
# 03, март 2014 DOI: 10.7463/0314.0700516 Задача об изгибе пластин, лежащих на упругом основании, долгое время представляла в технике интерес преимущественно с точки зрения расчета фундаментных плит. В настоящее время подобные исследования выполняются при решении задач ледопроходимости судов. В работе выполнено распространение смешанных моделей метода конечных элементов на задачи изгиба пластины на упругом основании (ледяной покров). Поставленная задача решена с помощью смешанного треугольного элемента. Предложен способ учета жесткого защемления пластины на границе. Полученные соотношения, учитывающие "увеличение жесткости", позволяют уменьшить число уравнений разрешающей системы на число элементов на контуре пластины. На примере круглой пластины показана сходимость численных решений к аналитическим решениям.
Влияние пор и частиц наполнителей в связующем на теплопроводность композита с шаровыми включениями
# 02, февраль 2014 DOI: 10.7463/0214.0699772 Построена математическая модель переноса тепловой энергии в композите с включениями шаровой формы, учитывающая наличие пор и частиц наполнителей в связующем. Получены оценки эффективного коэффициента теплопроводности такого композита, в том числе с применением двойственной вариационной формулировки задачи стационарной теплопроводности в неоднородном теле. Представленные результаты могут быть использованы для прогноза влияния на теплопроводность композита введения в состав полимерного связующего мелкодисперсных наполнителей и возникающей при отверждении связующего пористости.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|