Другие журналы
|
электронный научно-технический журналИНЖЕНЕРНЫЙ ВЕСТНИКИздатель: Общероссийская общественная организация "Академия инженерных наук им. А.М. Прохорова".
# 01, январь 2017
Машиностроение
Особенности проектирования систем охлаждения современного транспортного тягового электропривода
# 01, январь 2017 УДК: 629.341 В настоящее время высокими темпами развивается сфера проектирования и производства электротранспорта. Все большее распространение получают полностью электрические транспортные средства, построенные по схеме тяговый инвертор – электродвигатель – механическая главная передача. Поддержание требуемого производителем температурного режима электродвигателя обеспечивает и гарантирует его работу с эффективными характеристиками и максимальным ресурсом. Особенностью при проектировании систем охлаждения тягового привода электротранспорта являются жесткие требования производителей компонентов к расходу жидкости и максимальному давлению, а не к количеству отводимой тепловой энергии. Это связано с конструктивными особенностями электрокомпонентов. При проектировании системы охлаждения электроавтомобиля возникают проблемы, связанные с отсутствием готовых решений, опыта и методик создания таких гидросистем для дорожных транспортных средств.
Обоснование требований к системе нагрева имитатора сварочных термических циклов
# 01, январь 2017 УДК: 621.791 Приведено обоснование необходимости использования имитатора сварочных термических циклов для исследования свойств различных участков зоны термического влияния сварного соединения. Описана идея высокоскоростного нагрева образца протекающим током и его ускоренное охлаждение водо-воздушной смесью. Дано описание рабочей камеры, силовой электрической части, системы управления нагревом и системы принудительного охлаждения образца для имитатора, разрабатываемого на кафедре сварки МГТУ им. Н.Э. Баумана. Приведен расчет токов, необходимых для обеспечения достаточной скорости нагрева различных материалов, а также расчет токов для снятия кривых отпуска при различных температурах.
Приборостроение
Моделирование высокочастотных пульсаций давления в аксиально-плунжерном насосе с гасителем пульсаций
# 01, январь 2017 УДК: 621.225.2 Спецификой конструкций аксиально-поршневых насосов является наличие высокочастотных пульсаций давления в линии нагнетания. Эти пульсации являются причиной сильных вибраций гидросистемы и, как следствие, усталостного разрушения гидромагистралей, в следящих системах управления приводят к неустойчивости работы. Существуют различные способы борьбы с этой проблемой. В авиации используется конструкция аксиально-поршневого насоса с дополнительной полостью гасителя пульсаций. В статье указываются причины появления пульсаций давления в линии нагнетания, представлено конструктивное решение по уменьшению пульсаций, использующееся в авиации, выведены и решены математические модели для стандартного насоса и насоса с данным конструктивным решением, намечены пути исследования оптимизации фазораспределения насоса.
Исследование конструктивной схемы однокомпонентного акселерометра компенсационного типа на магниторезонансном подвесе
# 01, январь 2017 УДК: 621.31 Рассматривается схемно-конструктивная компоновка линейного акселерометра на магниторезонансных цилиндрических центрирующих элементах, которыми в сочетании с измерительно-компенсационным контуром обратной связи обеспечивается пороговая чувствительность 10-9g в диапазоне ±10-4g для регистрации угловых наклонов горизонтируемых объектов на уровне 0.01 угл.с. В разделе 1 изложена принципиальная возможность исключения осевой силовой реакции от центрирующих элементов подвеса, что позволяет снижать порог чувствительности акселерометров без сокращения измерительного диапазона. В разделе 2 представлена конфигурация акселерометра с обоснованием выбора элементной базы для формирования структуры контура ОС. Раздел 3 содержит результаты экспериментальных исследований измерительных качеств акселерометра в режиме горизонтирования.
|
|
|||||||||||||||||||
|