Другие журналы
|
электронный научно-технический журналИНЖЕНЕРНЫЙ ВЕСТНИКИздатель: Общероссийская общественная организация "Академия инженерных наук им. А.М. Прохорова".
# 06, июнь 2016
Машиностроение
Нелинейная диаграмма растяжения материала, обусловленная его сетчатой структурой и естественной искривленностью волокон
# 06, июнь 2016 УДК: 539.4 В статье дано физическое обоснование нелинейности диаграммы растяжения материалов, имеющих волокнистую структуру, которая характеризуется увеличением касательного модуля упругости по мере возрастания деформации. Рассматриваются три причины нелинейности, первой из которых является сетчатая ориентация волокон, вторая - естественная закрученность и третья – волнистая форма волокон. Сравнивается степень влияния на нелинейность диаграммы трёх приведенных факторов. Установлено, что сетчатая ориентация влияет на нелинейность механической характеристики в ограниченных пределах параметров, а именно, при углах наклона волокон более 45°. Отмеченный факт нелинейности может быть использован в численных расчетах на жесткость композиционных материалов, а также искусственных армированных материалов.
Приборостроение
Автоматизированная система технического учета электроэнергии
# 06, июнь 2016 УДК: 681.142 В работе рассматривается автоматизированная система технического учета электроэнергии (АСТУЭ) и её возможности. Исследованы основные типы АСТУЭ и особенности их проектирования. Даны рекомендации по совершенствованию аппаратной и программной части системы в целях повышения энергоэффективности при её внедрении в различных точках потребления электроэнергии.
Методическая периодика: проблемы и решенияТрадиции и новации в методике преподавания
Роль визуального мышления в формировании проектно-конструкторских компетенций инженера
# 06, июнь 2016 УДК: 378 В статье поднимается вопрос о важности и необходимости развития визуального мышления у будущих инженеров и роли в этом вопросе информационных технологий. В частности, обосновывается идея о том, что трехмерное моделирование, это не только путь к более полной и точной визуализации проектируемого изделия, но и способ реализации практико - ориентированных технологий в образовательном процессе. Речь, в первую очередь, идет о использования 3D-моделирования в качестве базы для развития имитационных методов в инженерной подготовке. Последнее особенно важно с точки зрения возможности оценки достигнутого уровня проектно-конструкторской компетентности студента.
УМКД: теория и практика
Системный подход при определении коэффициента сложности сборочной единицы, используемой в графической подготовке студентов младших курсов технических специальностей
# 06, июнь 2016 УДК: 378.147 Представлена методика оценки коэффициента сложности сборочных единиц, используемых при выполнении графического задания студентами младших курсов МГТУ им.Н.Э.Баумана.
Оптимизация проектных решений производственных участков механосборочного цеха
# 06, июнь 2016 УДК: 658.52.011 Для достижения основной цели процесса проектирования технологических комплексов должна решена задача определения оптимальной производительности производственного участка. Поиск оптимального решения данной задачи выполняется как в проектных организациях, так и при проведении практических занятий в учебных заведениях. В работе рассмотрена методика выполнения лабораторной работы по курсу «Проектирование технологических комплексов». Применена сетевая модель для определения параметров автоматизированного участка. Приведены фрагменты расчетов параметров участка с использованием программы «Modsys». Исследована производительность участка от времени обработки деталей. Приведен диапазон значений трудоемкости обработки совокупности деталей, обеспечивающих производительность обработки без изменения структуры участка.
Применение автоматизированного контроля знаний по дисциплине «Теория механизмов и машин» в системе Moodle
# 06, июнь 2016 УДК: 621.313(075.32) В статье приведена методика автоматизированной проверки знаний и умений студентов по курсу «Теория механизмов и машин». Предложенная методика основана на компьютерном тестировании в системе дистанционного обучения Moodle по двум разделам «Механика машин» и «Механизмы с высшими кинематическими парами». Все тестовые задания содержат два типа вопросов «Числовой вопрос» и «Множественный выбор» и представляют собой небольшие задачи по различным темам. В статье приведены примеры тестовых вопросов в разделе «Механика машин». Рассмотрены различные варианты записи студентов на тестирование, методика проведения тестирования и система оценивания результатов. Приведен пример отчёта результатов тестирования.
|
|
|||||||||||||||||||
|