Другие журналы

электронный научно-технический журнал

ИНЖЕНЕРНЫЙ ВЕСТНИК

Издатель: Общероссийская общественная организация "Академия инженерных наук им. А.М. Прохорова".

# 05, май 2014

Приборостроение

Метод автоматического обнаружения ошибок верстки веб-страниц
# 05, май 2014
УДК: 004.91
Филиппов М. В., Белоус В. В., Бургина А. М.
В статье разработан метод автоматического обнаружения ошибок верстки типа «Неразличимый цвет на фоне». Обоснована актуальность разрабатываемого метода. Рассмотрены различные алгоритмы для определения цветов фона и текста, приведены досто-инства и недостатки каждого из них, Также были рассмотрены существующие метрики для определения степени различия двух цветов. На основе представленных алгоритмов предложен усовершенствованный алгоритм верстки. Программа, разработанная на основе данного алгоритма, была протестирована на 20ти веб-страницах и показала результат вер-ных срабатываний порядка 65%.
Программно-конфигурируемые сети на базе протокола OpenFlow
# 05, май 2014
УДК: 004.72
Коломеец А. Е., Сурков Л. В.
Рассмотрен новый подход к построению компьютерных сетей с использованием технологии SDN (Software Defined Networks), основной принцип которой – разделение уровня управления от уровня данных. Для этого вся логика работы компьютерных сетей вынесена на отдельные устройства – контроллеры, а коммутаторы непосредственно используются для быстрого продвижения пакетов. В настоящее время для реализации данной технологии применяется разрабатываемый фондом открытых сетей (ONF) протокол OpenFlow. OpenFlow - это открытый стандарт для создания SDN - сетей, который позволит быстро разрабатывать новые приложения и новые способы управления сетями. В статье описаны механизмы работы программно-конфигурируемых сетей (ПКС) на базе протокола OpenFlow, и их преимущества относительно архитектуры традиционных компьютерных сетей.
Стенд для управления шаговым двигателем
# 05, май 2014
УДК: 621.31
Ситников А. В., Ажгиревич И. Л., Пущин А. В.
В статье авторы анализируют достоинства и недостатки существующих систем управления шаговыми двигателями. На основе проведенного анализа предлагается универсальная система управления, обладающая минимальными габаритами, стоимостью и позволяющая изменять алгоритм управления двигателем без привлечения дополнительного оборудования. В статье приведена блок-схема и принципиальная электрическая схема стенда, построенная на базе микроконтроллера PIC16F87 при использовании в качестве усилителя мощности микросхемы L298N. Предлагаемая схема может быть адаптирована для любого типа шаговых двигателей, и при необходимости ее можно дополнить датчиками обратной связи или новыми исполнительными элементами.

Методическая периодика: проблемы и решения

Организационно-методическая работа

Приемы преподавания дисциплины «Цифровая обработка изображений» в техническом университете
# 05, май 2014
УДК: 371.321.5
Алфимцев А. Н.
Цифровая обработка изображений - это относительно молодая дисциплина, научные знания которой используются в широком круге смежных областей: интеллектуальные мультимодальные интерфейсы, распознавание образов и окружающая интеллектуальность. Но не смотря на современную доступность технических средств преподавания данной дисциплины в частности и информационных технологий в целом, существует серьезная проблема по развитию у студентов старших курсов способностей к осуществлению сбора и анализа научно-технической информации,  обоснованию на основе этого анализа постановки научно-исследовательской задачи в данной области, а также проведению исследовательских экспериментов и анализу результатов этих экспериментов. Поэтому предлагается развитие университетских приемов преподавания: от простого к сложному, дополненная презентация, активная мотивация, образование через науку, реальная демонстрация, призванных помочь ученому-педагогу реализовать интеграцию науки и образования в единый комплекс, обеспечивающий повышение уровня образования до лучших мировых стандартов.
Мотивационный потенциал самостоятельной работы студентов
# 05, май 2014
УДК: 378
Назарова И. Р.
В статье поднимается вопрос о проблеме мотивации обучения в современной высшей школе, которую автор анализирует в контексте самостоятельной работы студентов. Данная работа тесно связана с необходимостью приобретения опыта решения инженерных задач на протяжении всего времени обучения в вузе, поэтому ее существенной чертой становится умение студента управлять своей академической деятельностью. Эффективность управления зависит от наличия устойчивой связи между самостоятельной работой студента и его мотивацией, особенно дальней, обусловленной перспективами послевузовской деятельности выпускников.

Педагогические технологии и методы

Использование системы дистанционного обучения для контроля работы студентов при изучении дисциплины «Электротехника и электроника»
# 05, май 2014
УДК: 621.313(075.32)
Князькова Т. О.
В статье рассматриваются возможности контроля за работой студентов в течение семестра с использованием системы дистанционного образования Moodle при изучении дисциплины «Электротехника и электроника». Рассмотрены: тестирование как способ контроля работы студентов с использованием вопросов в закрытой форме (множественный выбор) и возможность оценивать активность самостоятельной работы студентов с методическим и контрольным материалом в течение семестра в режиме «on-line». В статье приведены примеры тестовой задачи, результатов тестирования студентов и работы в семестре. Техническую поддержку осуществляет ФПКП МГТУ им. Н.Э. Баумана.
К проблеме активизации знаний курса школьной математики, необходимых для успешного освоения курса математического анализа
# 05, май 2014
УДК: 378.14
Вергазова О. Б.
Проблема адаптации первокурсников к новому учебному режиму является актуальной для любого учебного заведения. Главной проблемой, как правило, является проблема низкой успеваемости. Нередко бывший абитуриент, даже обладая достаточно хорошим знаниями школьного курса, не может успешно выполнять учебную программу ВУЗа. Многие исследователи данной проблемы в качестве одного из методов ее решения рассматривают специальным образом организованную самостоятельную работу студента. В данной статье автор говорит об активизации тех знаний школьного курса математики в процессе самостоятельной работы студента, которые необходимы студентам-первокурсникам для успешного освоения курса математического анализа 1-2 семестра.

УМКД: теория и практика

Объединение и обновление совместимых реляционных таблиц
# 05, май 2014
УДК: 681.3.07
Брешенков А. В.
В статье обосновывается актуальность задачи объединения совместимых реляционных таблиц. Рассматривается понятие "совместимые реляционные таблицы". Формулируется постановка задачи. На конкретном примере рассмотрен процесс объединения и обновления таблиц.
Методические приемы разработки программ с использованием фрагментов типовых алгоритмов
# 05, май 2014
УДК: 004.043.085
доцент, к.т.н. Ваулин А. С.
В начальной стадии обучения программированию многие студенты испытывают психологический барьер, связанный с необходимостью восприятия большого числа формализованных понятий, конструкций и операторов языка, структурированных типов данных и др. Из-за недостаточности алгоритмического мышления возникает замедление процесса освоения разработки программ. В целях снижения психологического барьера и ускорения процесса освоения разработки программ предлагается на начальном этапе обучения использовать готовые типовые фрагменты программ, включая описания констант, переменных, массивов, ввод  переменных и массивов, вычисление по типовым алгоритмам и вывод результатов обработки данных. Этот прием придаст уверенность студенту при начальных разработках и отладках программ.  В дальнейшем студент может использовать появившийся опыт в разработке более сложных программ, используя накопившийся опыт. Источником типовых фрагментов программ могут служить методические разработки в виде кратких справочников по программированию
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-69-71
  RSS
© 2003-2024 «Инженерный вестник» Тел.: +7 (499) 263-69-71