Другие журналы

Андреев Максим Андреевич

Особенности обучения студентов основам математического моделирования технических систем на примере гидромеханических устройств
Инженерный вестник # 10, октябрь 2015
УДК: 62-82
В статье представлена методика обучения студентов технических специальностей математическому моделированию на примере гидромеханических устройств. Автор на основе опыта руководства курсовыми проектами по курсу «Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем» и курсовой научно-исследовательской работой студентов делает вывод о необходимости постепенной подачи материала при обучении математическому моделированию. Разобран пример решения задачи, который позволяет проиллюстрировать основные методы создания математических моделей, составить систему обыкновенных дифференциальных уравнений, рассмотреть особенности их численного решения. Представлен процесс перехода от математических выражений к блок-диаграммам. В результате применения данной методики обучения студент оказывается готов к самостоятельному написанию математических моделей несложных гидромеханических систем.
Алгоритм горизонтирования транспортной платформы
Инженерный вестник # 10, октябрь 2014
УДК: 621.391.535.8
Предложен простой алгоритм горизонтирования транспортной платформы, позволяющий построить простую и эффективную автоматическую систему управления горизонтированием. Алгоритм пригоден для использования в системах управления транспортными платформами как с жесткими опорами, так и управляемой пневмогидравлической подвеской, оснащенными следящими по положению приводами. Алгоритм учитывает выход приводов на упоры с последующим анализом целесообразности дальнейшего горизонтирования. Алгоритм представлен в виде блок-схемы, которая может быть использована при написании программы на любом языке программирования.
Система управления адаптивной пневмогидравлической рессорой колёсной машины с изменяемой упругой характеристикой
Инженерное образование # 11, ноябрь 2013
DOI: 10.7463/1113.0645542
В статье представлен алгоритм управления адаптивной пневмогидравлической рессорой с возможностью плавного изменения упругой характеристики в процессе воздействия различного рода динамических и кинематических возмущений. Проведён анализ объекта управления, который позволил предложить обобщённую структуру системы автоматического управления. Особое внимание уделяется описанию принципов управления, заложенного в вычислительное устройство, а также выделяются основные ограничения при синтезе желаемой упругой характеристики. Описаны основные варианты регулирующей электрогидравлической аппаратуры, которые могут быть использованы в системе управления, проведено их краткое сравнение. В заключительной части статьи демонстрируется работоспособность разработанного алгоритма управления, путём его апробации на математической модели пневмогидравлической рессоры. Сделаны выводы о том, что разработанный метод управления обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными методами управления и может быть реализован на доступной отечественной промышленности аппаратной базе.
Разработка адаптивного закона релейного управления трехуровневым демпфированием упруго-демпфирующих элементов подвески многоосных колесных машин
Инженерное образование # 09, сентябрь 2013
DOI: 10.7463/0913.0567756
Требуемый уровень демпфирования многоопорной колебательной системы зависит от характера внешнего возмущения. В связи с этим регулирование характеристики демпфирования в зависимости от режимов работы систем амортизации является одним из основных направлений дальнейшего их совершенствования. Весьма перспективно это направление для повышения качества систем первичного подрессоривания многоосных колесных машин (МКМ) с количеством осей более трех. Разработана математическая модель и методика расчета конструктивных параметров пневмогидравлической рессоры с противодавлением и трехуровневым демпфированием для управляемых подвесок многоосных шасси. Приведен пример расчета рессоры для подвески МКМ с колесной формулой 8х8 общей массой 60 т. На основе применения методов нечеткой логики разработан адаптивный закон релейного управления системой подрессоривания многоосных колесных машин, а именно адаптивный закон «инерциальный демпфер».
Методика расчёта гидравлического демпфера-отбойника пневмогидравлической рессоры транспортного средства
Молодежный научно-технический вестник # 03, март 2013
УДК: 62-788.2
В данной работе представлена методика расчёта демпфера-отбойника пневмогидравлической рессоры транспортного средства. Предлагаемая методика учитывает особенности работы демпфера-отбойника в системе подрессоривания. Для более точного расчёта параметров была составлена математическая модель, учитывающая сжимаемость рабочей жидкости в камере отбойника, а также перетечки через кольцевой зазор плунжера. Был предложен алгоритм подбора параметров конструкции, в основе которого лежит математическое моделирование процесса отбоя и сравнение ключевых параметров состояния (таких как максимальная сила и давление) с заданными ограничениями. Таким образом, предлагаемая методика позволяет частично автоматизировать процесс расчёта параметров конструкции демпфера-отбойника, одновременно увеличив точность расчётов.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (499) 263-69-71
  RSS
© 2003-2024 «Инженерный вестник» Тел.: +7 (499) 263-69-71